Новости и события

04 июля 2019

Актуальные вопросы развития и роста Кургандормаш в интервью Авдалова Ю.А. на выставке "Bauma CTT 2019"

Первое полугодие текущего года выдалось успешным для предприятия. При этом рост произошел в основном за счет сегмента вакуумно-подметальных машин: за 5 месяцев работы завода в 2019 г. увеличение продаж составило 45%, было реализовано 96 "пылесосов" против 65 машин годом ранее. Эта достаточно сложная в производстве техника стала популярной во многом благодаря новой государственной программе "Чистый город".

"Мы предлагаем несколько машин 100% российского производства. Кроме этого, есть техника, совместно выпускаемая с Faun, которая относится к премиальному сегменту. В целом же на рынке "пылесосов" конкуренция достаточно высокая, однако среди сильных игроков отсутствуют отечественные компании", - рассказал Юрий Авдалов, заместитель генерального директора по экономике и финансам АО "Кургандормаш".

Стоит отметить, что завод делает ставку на малогабаритную технику: в линейке присутствуют модели компактных вакуумно-подметальных машин и мини-погрузчиков. Всего же в 2018 году на предприятии было собрано и реализовано 512 машин всех типов.

В недалеком будущем у АО "Кургандормаш" ожидается выход ряда новых вакуумных подметально-уборочных машин, и первая из них должна появиться уже в 4 квартале этого года. В частности, речь идет о 6-кубовом "пылесосе" с двигателем Cummins (в качестве шасси рассматривается КАМАЗ), а также о 1,5- и 2,5-кубовых моделях. Техника будет запущена в производство в рамках подписанного с Минпромторгом соглашения, общая стоимость проекта оценивается в 115 млн рублей. Разработка машин ведется совместно с НАМИ. "УКМ 1500 - универсальная машина со сменным оборудованием (пылесос, поливомоечное и пескоразбрасывающее оборудование) на шарнирно-сочлененной раме. Модель изначально делается с учетом европейских требований. Мы хотим занять данную нишу, поскольку она на данный момент свободна: на рынке сейчас представлена только импортная техника", - рассказал Юрий Авдалов.

В зависимости от модели процент отечественных компонентов в составе выпускаемой техники разнится. Если говорить конкретно о малогабаритных машинах, то соотношение российских и зарубежных деталей примерно 60/40. По словам нашего собеседника, совсем без импортных составляющих пока обойтись невозможно по нескольким причинам: либо необходимых комплектующих российские компании вообще не производят, либо качество не соответствует заявленным требованиям.

На сегодняшний день 25% производимой предприятием техники идет на экспорт, в основном оборудование отгружается в страны СНГ (Казахстан, Беларусь, Молдавия, Киргизия, Узбекистан и т.д.). При этом из-за географического положения "Кургандормаша", несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Китая, основным зарубежным рынком завода является Казахстан. Далее Юрий Авдалов добавил, что компания уже практически получила сертификат местного производителя в данной стране на совместные проекты с КАМАЗом (сборочное производство).

В планах предприятия значится также выход на рынок Европы. Одним из шагов в данном направлении стало участие АО "Кургандормаш" в выставке Bauma 2019 в Германии, где демонстрировался мини-погрузчик Termit 1000. Отметим, что помимо определенной имиджевой составляющей, участие в подобных мероприятиях помогает в поиске потенциальных партнеров для организации совместных производств.

По мнению Юрия Авдалова, рынок спецтехники в России имеет ряд проблем, связанных со слабым регулированием таких вопросов, как сертификация, контроль качества и др. Это способствует тому, что в машиностроительной отрасли России не появляется новых сегментов, а на базе крупных исторически сложившихся заводов с именем образуются маленькие предприятия, которые в лучшем случае занимаются копированием разработок. Такую продукцию представитель "Кургандормаша" называет контрафактом. Также есть вопросы по Закону № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок". "Сегодня данный закон не заточен на получение лучшей техники по лучшей цене, а поставщик может зайти на рынок за счет демпинга. К тому же закон не регулирует качество техники и ряд других моментов. Он больше ориентирован на поставщиков, а не на производителей", - таким мнением поделился Ю. Авдалов.

Другие вопросы, которые требуют регулирования, связаны с пилотными партиями техники, доставкой оборудования до мест проведения выставок и экспортом. Ранее субсидирование расходов осуществлялось Минпромторгом, сейчас же данные программы не действуют.

И в конце представитель завода поделился такой информацией: "Механизм возмещения утилизационного сбора недостаточно проработан, и это приводит к тому, что по факту десятки миллионов, которые мы уже уплатили в бюджет, "висят" по несколько месяцев, а то и полгода".

Материал и фото предоставлены порталом "Доркомтех.ру".