Снегопогрузчики: типы спецтехники, преимущества и недостатки, критерии выбора

14 октября 2020
Снегопогрузчики: типы спецтехники, преимущества и недостатки, критерии выбора

Во время обильных снегопадов уборка снега на автомагистралях и в российских городах становится сложной технической задачей, требующей от коммунальных служб оперативности, применения эффективной спецтехники. В городских условиях нельзя складировать снег с дороги на обочине, это приводит к загрязнению улиц, мешает транспорту и жителям. При потеплении тающие придорожные сугробы затапливают проезжую часть дорог, тротуары, фундаменты и подвалы зданий, создают угрозу безопасности движения. Главным недостатком снегоуборочных машин на автомобильных шасси, загружающих снежную массу в кузовной бункер, становится нерациональное расходование рабочего времени при вывозе снега в отведенные места. Более рационально использование колесных экскаваторов, специальных снегопогрузчиков, работающих в связке с самосвалами, тракторами с бортовыми платформами.

Типы машин для уборки снега

В снегоуборочных работах используются как универсальные, так и специализированные машины. Рассмотрим подробнее технику, которая применяется для расчистки российских дорог с вывозом снега на дальние расстояния.

Колесные экскаваторы

Колесные машины с экскаваторным ковшом универсальны, их можно найти в автопарке каждого строительного треста, коммунального хозяйства. Основным плюсом уборки снега экскаватором становится работа в стесненных условиях. На стройплощадке, в городском дворе умелый оператор может зачерпнуть снег в тесном закутке, возле фундамента строящегося здания.

Foto 2. Uborka ekskavatorom.jpg

Такие навесные приспособления колесных экскаваторов, как гидромолоты, обратные ковши, удобны для уборки слежавшегося снега, ледовых глыб. Уборка дорожного полотна экскаваторами применяется реже, по производительности, непрерывности работы они уступают специальным снегопогрузчикам. Для каждой погрузочной операции оператор должен развернуться, точно подъехать к самосвалу, чтобы загрузить кузов. Несомненным достоинством универсальной машины становится ее многоцелевое использование (в земляных работах, при летней уборке городских территорий, стройплощадок).

Фронтальный погрузчик

К универсальным машинам относится и фронтальный погрузчик, оборудованный широким экскаваторным ковшом. Конструкция ковша позволяет использовать его как отвал или лопату, сгребать, перемещать, грузить снег в транспортное средство. Среди видов фронтальных погрузчиков для снегоуборочных работ наиболее удобны машины средней мощности со сменным навесным оборудованием. Маломощные мини-погрузчики рационально использовать в фермерских хозяйствах, коттеджных поселках, на ограниченных территориях.

Foto 3. uborka snega frontalnym pogruzchikom.jpg

При уборке снега фронтальным погрузчиком производственный цикл разбивается на несколько этапов. Вначале оператор отвалом сгребает снежную массу с основной территории расчистки. Заледенелые глыбы, превышающие по размеру параметры ковша, разбиваются гидромолотом. На следующем этапе снег ковшом погружается из куч на самосвалы и вывозится на полигоны. Если в комплектацию погрузчика входят навесные щетки, оператор может очистить территорию завода или стройплощадки до голой земли или асфальта.

Выбирая, какой фронтальный погрузчик купить для определенной местности, вида работ, опытные эксплуатационники ориентируются на грузоподъемность, высоту подъема ковша, вылет стрелы. Для фронтального погрузчика эти характеристики считаются основными, от них зависит производительность машины, возможность вывоза снега мощными самосвалами (с высотой погрузки в 4 - 4,5 метра). Грузоподъемность ковша (от 3000 до 4000 кг), вырывное усилие (9000 – 11000 кг) важны при работе со слежавшимся, заледенелым снегом, который по весу, плотности не уступает разрыхленной земле.

Для дорожных снегоуборочных дорог в городе фронтальные погрузчики применяются ограниченно. Режущие кромки ковша могут повредить вспученный асфальт дорожного покрытия, вывернуть боковые бордюрные камни дороги. Недостатками фронтального погрузчика для дорожных работ становятся необходимость разворачиваться для выгрузки снега, затраты времени на поэтапные переезды снегоуборщика и самосвала.

Шнекороторный снегопогрузчик

Первые шнековые и фрезерные снегопогрузчики хорошо справлялись с измельчением спрессованного снега, но оставляли за собой два снежных вала, подобно плужным снегоочистителям. Этого недостатка лишен шнекороторный снегопогрузчик, в конструкции которого применяются один или два шнека и ротор, увеличивающий скорость выброса. Измельченный снег выбрасывается в сторону (на 5 – 25 метров) или поступает на транспортерную ленту для выгрузки в самосвал.
foto 4. Uborka shnekovym pogruzchikom.jpg

Снегопогрузчик со шнекороторной лопатой одинаково успешно грузит на самосвал боковые валы, оставленные плужными снегоочистителями, прокладывает проезд по снежной целине. Относительным недостатком шнекороторных машин становится короткая длина транспортера, которая заставляет самосвал двигаться вплотную (впереди или сзади) к снегопогрузчику. Конструкция и длина транспортера не позволяет связке «погрузчик-самосвал» работать след в след. При работе на городских улицах нельзя применять свободный выброс снега на обочину, дорожные камни (льдинки, смерзшиеся комки) могут повредить фасады зданий, витрины магазинов. Свободный боковой выброс применяется только при расчистке аэродромов, междугородных автотрасс с кюветами, больших заводских территорий.

Лаповый снегопогрузчик

Одной из лучших специализированных машин для безостановочной уборки дорожного снега стал снегопогрузчик с лаповым механизмом. Конструкция лопаты, в которой установлены две лапы на вращающихся дисках, позволяет снимать свежий или спрессованный снежный покров вплотную к бордюрным камням городских улиц. Нижняя поверхность лопаты не выворачивает поврежденный асфальт. При работе удлиненный транспортер грузит снег в бортовой автомобиль или самосвал, который на малой скорости движется за снегопогрузчиком. Лаповый снегопогрузчик может работать по снежной целине на дороге или убирать боковые валы, оставленные плужными снегоочистителями.

foto 5 Lapovyj pogruzchik.jpg


Субъективными недостатками этого типа снегопогрузчиков считают ограничение по высоте снежного вала (не более 1,3 метра). Лаповый механизм не может сгребать снег в сторону, работать с крупными (нераздробленными) снежными и ледовыми глыбами.

Из отечественных снегоуборочных машин с лаповым механизмом можно выделить модель ИРБИС 350, которую производит завод «Кургандормаш». Лаповый снегопогрузчик «Ирбис 350» оснащен экономичным дизельным двигателем, удлиненным транспортером. Из преимуществ модели можно выделить:

  • высокую производительность (до 350 кубометров в час);

  • полный привод колесного шасси;

  • транспортную скорость (передвигаясь со скоростью до 30 км/час, машина быстро передислоцируется к новому месту работы);

  • надежную гидравлическую систему;

  • оптимальную ширину очищаемой дорожной полосы (2,6 метра);

  • усовершенствованную лопату с кромкой из твердых сплавов (повышает эксплуатационный ресурс машины);

  • высоту погрузки, позволяющую вывоз снега большегрузными самосвалами (4,4 метра);

  • комплектацию сменными ножами;

  • возможность погрузки через кабину самосвала.

Новую модель, которая отличается высокой производительностью, хорошим качеством сборки, современными техническими характеристиками, доступной ценой, российские дорожники и коммунальщики могут купить на сайте Курганского завода дорожных машин.

Критерии выбора спецтехники

Учитывая российские климатические условия, снегопогрузчиком или колесным экскаватором должны быть укомплектованы автопарки больших строительных трестов, городских коммунальных служб, предприятий Автодора, обслуживающих пригородные, районные, межобластные автомагистрали. Для эксплуатационников, покупающих спецтехнику, основными критериями выбора снегопогрузчиков становятся:

1. Стоимость техники.


Покупательская способность коммунальных предприятий, районных автодоров часто ограничена небольшим бюджетом, для них импортные снегопогрузчики слишком дороги. Опытные хозяйственники предпочитают покупать отечественную технику у российских производителей. Кроме доступной цены, преимуществами покупки у производителя становятся отсутствие торговых и посреднических наценок, быстрая доставка, возможность оптовых скидок, обеспеченность запчастями.

2. Условия использования.


Для городских условий лучше выбрать лаповый снегопогрузчик, который может работать на действующих автомагистралях. Автодорожные, аэродромные службы предпочитают выбирать шнекороторные машины, выбрасывающие раздробленный снег за пределы очищенной территории. Строители, как правило, покупают универсальные многоцелевые машины (экскаваторы, фронтальные погрузчики), которые можно использовать летом и зимой

3. Эксплуатационные расходы.

Большинство экскаваторов, специальных снегопогрузчиков оснащены экономичными дизельными двигателями. По ремонтным расходам выгоднее машины российского производства, для которых запчасти доступны, не требуют заказа и ожидания доставки из-за границы.

4. Надежность.

По надежности отечественная спецтехника не уступает импортным машинам. В конструкции российских снегопогрузчиков нет сложных узлов, электроники, не поддающейся ремонту.

Ассортимент российских машиностроительных заводов дает автодорожникам, коммунальщикам, строителям возможность выбрать спецтехнику любого типа, купить ее у производителя по доступным ценам.



Другие новости