Спецтехника — эксплуатация зимой

20 октября 2020
Спецтехника — эксплуатация зимой

Для спецтехники, эксплуатируемой зимой в условиях низких температур, разработаны и успешно применяются дополнительные рекомендации, которые снизят простои и поломки дорогостоящего оборудования. Кроме обычного планового технического обслуживания, следует выполнять дополнительные мероприятия, которые обеспечат безотказный запуск и работоспособность агрегата в любых условиях.

Согласно требованиям ГОСТ 15150-69, все специальное оборудование разделено на группы по климатическому исполнению:

  • У — умеренный климат (эксплуатационные температуры от -45 до +40 0С);

  • Х — холодный (температура от -60 до +40 0С).

Правильный выбор спецтехники для зимней эксплуатации согласно минимальной температуре в определенном регионе станет залогом ее работоспособности.

Как влияют низкие температуры на спецтехнику

Не все зависит от оборудования, воздействию низких температур подвергаются масла, топливо, гидравлические и рабочие жидкости. При критическом похолодании их свойства меняются, повышается вязкость смазочного и гидравлического масла, из ДТ выделяются парафины, которые блокируют систему. Поэтому эксплуатация спецоборудования в зимних условиях требует от водителя особой подготовки.

Двигатель

Запуск двигателя, охлажденного до критического уровня, может стать серьезной проблемой, которая связана не с силовой установкой, а с состоянием ГСМ. Если техника хранится на открытых площадках, а не в отапливаемых боксах, необходимо провести специальную подготовку двигателя, поскольку вязкость масла в картере значительно увеличивается, застывает ДТ. Для решения этой задачи есть несколько способов.

  • Утеплить моторный отсек и установить тепловой вентилятор в районе картера и топливного фильтра. Современные модели автоматически поддерживают комфортную температуру. Отрицательная сторона такого решения — необходимость в стационарной электросети.

  • Небольшие внутренние нагревательные устройства, вмонтированные непосредственно в систему, работают от аккумуляторной батареи и включаются всего на несколько секунд. Перед установкой агрегата необходимо проверить аккумулятор и убедиться в его полном заряде.

Для правильной и экономичной подготовки двигателя следует использовать заводское оборудование, рекомендованное производителями. В каталоге Кургандормаш вы можете найти оборудование для КДМ МД-43118, МД-532, Мини-погрузчика Termit 1000.

maxresdefault.jpg

Гидравлическая система

Вязкость гидравлического масла при снижении внешней температуры резко возрастает. Этот фактор увеличивает время прокачивания и требует подогрева бака.

Следуйте рекомендациям производителей и применяйте гидравлические масла, соответствующие технической документации оборудования.

DSC01661-scaled.jpg

Аккумуляторные батареи

Аккумулятор, используемый для работы спецтехники, должен с запасом обеспечивать основное и вспомогательное оборудование электроэнергией. Если автомобиль, погрузчик или другая техника стоят на длительном хранении, утрачивается часть заряда, особенно быстро это происходит при сниженных температурах.

  • Такой тип запуска двигателя, как «прикуривание», в современных условиях не приемлем, поскольку все основные системы имеют электронное управление. Малейшая неточность подключения может полностью вывести агрегат из строя.

  • Для безаварийной эксплуатации дорогостоящих агрегатов следует позаботиться о дополнительном источнике питания. Разряженный аккумулятор для спецтехники необходимо занести в отапливаемое помещение и довести до положительной температуры. Затем подключить к зарядному устройству. В это время можно использовать запасной элемент.

Энергообеспечение оборудования, особенно в зимних условиях — важная задача, решением которой не следует пренебрегать.

repair.jpg

Особенности эксплуатации спецтехники в зимних условиях

Двигатели КДМ, например МД-651А, устанавливаемые на строительную технику — это надежные и безотказные силовые установки. Они способны работать в суровых условиях и требуют минимального технического обслуживания. Для продления срока работы агрегата необходимо следовать рекомендациям заводов-производителей и проводить ремонты согласно наработанным моточасам.

  • Важным фактором при эксплуатации техники в холодное время года можно считать повышение хрупкости металла. Ковши и другие специальные навесные агрегаты выполнены из прочной толстостенной стали, но и они могут выйти из строя, особенно при работе на мерзлых грунтах.

  • Уплотнительные элементы теряют эластичность, что может спровоцировать утечки.

  • Хрупкими становятся пластиковые детали.

Нарушение правил эксплуатации в условиях пониженных температур может привести к серьезным неисправностям. Их устранение потребует времени и финансовых затрат. Подготовке двигателя дизельной техники к запуску, особенно в холодном климате, необходимо уделять повышенное внимание. Это касается и таких надежных силовых установок, как КДМ, в зимних условиях это важно.


58c6e01796d124adc0051bd2fc78396d.jpg

Предотвращение поломок спецтехники

Для минимизации ремонтных простоев и сокращения затрат на восстановление поврежденных механизмов необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий и грамотно проводить ТО.

  • Правильный подбор смазывающего масла, топлива и рабочих жидкостей согласно рекомендациям изготовителей.

  • Своевременная замена фильтрующих элементов топливной системы, особенно на двигателях КДМ в зимних условиях.

  • Ежедневная проверка заряда аккумуляторных батарей, при необходимости, его восстановление или замена накопителя.

  • Установка защитных теплосберегающих кожухов на основные узлы и агрегаты.

  • Соблюдение рекомендаций по количеству рабочих часов и режимам использования техники.

Если погрузчики хранятся зимой на неотапливаемых территориях, топливный бак должен быть заполнен (это предупредит образование конденсата в топливной системе).

obsluzhivanie-spectekhniki-.jpg

Спецтехника для зимы

Основными задачами являются уборка и утилизация снега, борьба с гололедом. С ними успешно справляется специализированные агрегаты.

Какая спецтехника наиболее востребована в зимних условиях.

  • Комбинированные дорожные машины предназначены для распределения сыпучих противогололедных материалов по поверхности дороги. Такая техника имеет высокую проходимость и разработана для эксплуатации в условиях низких температур. С видами и типами машин можно ознакомиться здесь.

  • Дизельный погрузчик в зимних условиях оснащается специальным навесным оборудованием, способным решать любые поставленные задачи. Это экономичные и маневренные агрегаты, незаменимые в условиях плотной городской застройки. Работы, выполняемые на погрузчике зимой, многообразны. В зависимости от условий эксплуатации здесь можно подободрать оптимальную модель.

Грамотное применение и своевременное техническое обслуживание продлят работоспособность оборудования. Не следует пренебрегать проведением плановых ремонтов и установкой новых узлов и механизмов. Если у вас возникли проблемы, обращайтесь на завод «Кургандормаш». Наша компания предоставляет широкий спектр услуг.




Другие новости