Для спецтехники, эксплуатируемой зимой в условиях низких температур, разработаны и успешно применяются дополнительные рекомендации, которые снизят простои и поломки дорогостоящего оборудования. Кроме обычного планового технического обслуживания, следует выполнять дополнительные мероприятия, которые обеспечат безотказный запуск и работоспособность агрегата в любых условиях.
Согласно требованиям ГОСТ 15150-69, все специальное оборудование разделено на группы по климатическому исполнению:
-
У — умеренный климат (эксплуатационные температуры от -45 до +40 0С);
-
Х — холодный (температура от -60 до +40 0С).
Правильный выбор спецтехники для зимней эксплуатации согласно минимальной температуре в определенном регионе станет залогом ее работоспособности.
Как влияют низкие температуры на спецтехнику
Не все зависит от оборудования, воздействию низких температур подвергаются масла, топливо, гидравлические и рабочие жидкости. При критическом похолодании их свойства меняются, повышается вязкость смазочного и гидравлического масла, из ДТ выделяются парафины, которые блокируют систему. Поэтому эксплуатация спецоборудования в зимних условиях требует от водителя особой подготовки.
Двигатель
Запуск двигателя, охлажденного до критического уровня, может стать серьезной проблемой, которая связана не с силовой установкой, а с состоянием ГСМ. Если техника хранится на открытых площадках, а не в отапливаемых боксах, необходимо провести специальную подготовку двигателя, поскольку вязкость масла в картере значительно увеличивается, застывает ДТ. Для решения этой задачи есть несколько способов.
-
Утеплить моторный отсек и установить тепловой вентилятор в районе картера и топливного фильтра. Современные модели автоматически поддерживают комфортную температуру. Отрицательная сторона такого решения — необходимость в стационарной электросети.
-
Небольшие внутренние нагревательные устройства, вмонтированные непосредственно в систему, работают от аккумуляторной батареи и включаются всего на несколько секунд. Перед установкой агрегата необходимо проверить аккумулятор и убедиться в его полном заряде.
Для правильной и экономичной подготовки двигателя следует использовать заводское оборудование, рекомендованное производителями. В каталоге Кургандормаш вы можете найти оборудование для КДМ МД-43118, МД-532, Мини-погрузчика Termit 1000.
Гидравлическая система
Вязкость гидравлического масла при снижении внешней температуры резко возрастает. Этот фактор увеличивает время прокачивания и требует подогрева бака.
Следуйте рекомендациям производителей и применяйте гидравлические масла, соответствующие технической документации оборудования.
Аккумуляторные батареи
Аккумулятор, используемый для работы спецтехники, должен с запасом обеспечивать основное и вспомогательное оборудование электроэнергией. Если автомобиль, погрузчик или другая техника стоят на длительном хранении, утрачивается часть заряда, особенно быстро это происходит при сниженных температурах.
-
Такой тип запуска двигателя, как «прикуривание», в современных условиях не приемлем, поскольку все основные системы имеют электронное управление. Малейшая неточность подключения может полностью вывести агрегат из строя.
-
Для безаварийной эксплуатации дорогостоящих агрегатов следует позаботиться о дополнительном источнике питания. Разряженный аккумулятор для спецтехники необходимо занести в отапливаемое помещение и довести до положительной температуры. Затем подключить к зарядному устройству. В это время можно использовать запасной элемент.
Энергообеспечение оборудования, особенно в зимних условиях — важная задача, решением которой не следует пренебрегать.
Особенности эксплуатации спецтехники в зимних условиях
Двигатели КДМ, например МД-651А, устанавливаемые на строительную технику — это надежные и безотказные силовые установки. Они способны работать в суровых условиях и требуют минимального технического обслуживания. Для продления срока работы агрегата необходимо следовать рекомендациям заводов-производителей и проводить ремонты согласно наработанным моточасам.
-
Важным фактором при эксплуатации техники в холодное время года можно считать повышение хрупкости металла. Ковши и другие специальные навесные агрегаты выполнены из прочной толстостенной стали, но и они могут выйти из строя, особенно при работе на мерзлых грунтах.
-
Уплотнительные элементы теряют эластичность, что может спровоцировать утечки.
-
Хрупкими становятся пластиковые детали.
Нарушение правил эксплуатации в условиях пониженных температур может привести к серьезным неисправностям. Их устранение потребует времени и финансовых затрат. Подготовке двигателя дизельной техники к запуску, особенно в холодном климате, необходимо уделять повышенное внимание. Это касается и таких надежных силовых установок, как КДМ, в зимних условиях это важно.
Предотвращение поломок спецтехники
Для минимизации ремонтных простоев и сокращения затрат на восстановление поврежденных механизмов необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий и грамотно проводить ТО.
-
Правильный подбор смазывающего масла, топлива и рабочих жидкостей согласно рекомендациям изготовителей.
-
Своевременная замена фильтрующих элементов топливной системы, особенно на двигателях КДМ в зимних условиях.
-
Ежедневная проверка заряда аккумуляторных батарей, при необходимости, его восстановление или замена накопителя.
-
Установка защитных теплосберегающих кожухов на основные узлы и агрегаты.
-
Соблюдение рекомендаций по количеству рабочих часов и режимам использования техники.
Если погрузчики хранятся зимой на неотапливаемых территориях, топливный бак должен быть заполнен (это предупредит образование конденсата в топливной системе).
Спецтехника для зимы
Основными задачами являются уборка и утилизация снега, борьба с гололедом. С ними успешно справляется специализированные агрегаты.
Какая спецтехника наиболее востребована в зимних условиях.
-
Комбинированные дорожные машины предназначены для распределения сыпучих противогололедных материалов по поверхности дороги. Такая техника имеет высокую проходимость и разработана для эксплуатации в условиях низких температур. С видами и типами машин можно ознакомиться здесь.
-
Дизельный погрузчик в зимних условиях оснащается специальным навесным оборудованием, способным решать любые поставленные задачи. Это экономичные и маневренные агрегаты, незаменимые в условиях плотной городской застройки. Работы, выполняемые на погрузчике зимой, многообразны. В зависимости от условий эксплуатации здесь можно подободрать оптимальную модель.
Грамотное применение и своевременное техническое обслуживание продлят работоспособность оборудования. Не следует пренебрегать проведением плановых ремонтов и установкой новых узлов и механизмов. Если у вас возникли проблемы, обращайтесь на завод «Кургандормаш». Наша компания предоставляет широкий спектр услуг.