Управление качеством
Целью анализа качества продукции является оценка ее соответствия заданным требованиям, определение первопричин несоответствий для разработки мероприятий по устранению несоответствий, причин их возникновения и исключения их повторяемости.
В подразделениях АО «Кургандормаш» осуществляются следующие виды анализа качества продукции
В цехах анализ:
- качества продукции по результатам технического контроля и испытаний;
- качества продукции находящейся в эксплуатации по претензиям потребителей, протоколам ПДКК, актам технической экспертизы;
- потерь от брака, а так же затраты, связанные с несоответствиями продукции КД, допущенными в производство по картам отклонения;
- выполнения и результативности корректирующих и предупреждающих мероприятий.
В ОТК анализ:
- качества продукции на стадии производства, консервации и хранения;
- потерь от брака;
- основных дефектов и общего уровня дефектности изделий при эксплуатации;
- выполнения и результативности корректирующих и предупреждающих
- мероприятий;
- качества комплектующих, сырья и материалов;
- картам отклонений
Проведение анализа
- Анализ несоответствий, выявленных на стадии производства, испытаний, консервации и хранения продукции.
- Сбор информации для проведения анализа проводит начальник ОТК АО «Кургандормаш».
- Систематический анализ данных о несоответствующей продукции осуществляется цеховым технологом под руководством начальника цеха, при участии начальника ОТК АО «Кургандормаш» с привлечением, в необходимых случаях, специалистов других подразделений.
При проведении анализа рассматриваются:
- причины возникновения несоответствия и результативность ранее принятых мер;
- количественные показатели (количество случаев, деталей несоответствующей продукции, а также повторяемость дефектов);
- потери от брака (затраты на несоответствия) и степень возмещения потерь от несоответствий;
- количество случаев допущения несоответствующей продукции в производство по картам предъявления.
На основании полученных результатов определяются направления деятельности
- устранение несоответствий и (или) их причин (основных причин, связанных с массовым браком, большими затратами);
- разработка мероприятий по браконесущим деталям (узлам);
- устранение критических дефектов эксплуатации.
- Ответственные за анализ – руководители производственных СП
Проведение анализа по результатам эксплуатации изделий
Задачами анализа являются: определение уровня качества изделий по результатам оценки потребителей (количество замечаний и рекламаций, данные о несоответствиях от сервисной группы), снижение затрат как при производстве, так и при проведении гарантийного ремонта изделий. Объект анализа: дефекты, отказы изделий при их эксплуатации у потребителя. Цель анализа: определение причин несоответствий для их устранения путем доработки изделий или принятия мер в производстве.
По результатам анализа несоответствий, выявленных при техническом обслуживании и ремонте изделий, замечаний и рекламационных актов при эксплуатации изделий начальник отдела гарантийного и сервисного обслуживания представляет в ОТК справку по форме в соответствии с СТО (ИСО 7.2)025 до пятого числа месяца следующего за квартальным для проведения анализа. Отчетность по качеству продукции. Начальник ОТК по результатам анализа входного контроля качества комплектующих, сырья и материалов, контроля продукции в процессе производства, эксплуатации изделий ежеквартально готовит отчет. Отчет утверждается ЗГДпоК и предоставляется генеральному директору.

Предприятие сертифицировано в системе качества ISO 9001-2015