Выбор российского мини-погрузчика для строительства, сельского и коммунального хозяйства

02 декабря 2020

Несмотря на сотни предложений импортной спецтехники, руководители коммунальных хозяйств, строительные тресты и бригады, владельцы больших загородных усадеб все чаще отдают предпочтение российским мини погрузчикам. Начав комплектацию своих машин импортными двигателями, гидравликой, российские производители добились технических и эксплуатационных характеристик, не уступающих показателям погрузчиков из Германии, США, Голландии, Японии и Кореи.

Выбор типа универсальной спецтехники

Среди мини погрузчиков для строек российского производства конкурируют гусеничные и колесные машины. Гусеничные мини-погрузчики не универсальны. Спектр их применения ограничивается промышленным и таежным строительством, сельскохозяйственными работами. Гусеничное шасси увеличивает проходимость машины на бездорожье, но запрещено для передвижения на дорогах общего пользования. В коммунальных работах, для уборки на городских дорогах гусеничные модели не используются.

Фронтальными погрузчиками называют машины с шарнирно-сочлененной рамой, передним расположением подъемной стрелы, хотя это определение технически не совсем верно. Тем не менее, машины этого типа менее маневренны, чем шасси с бортовым поворотом, что сказывается на их популярности. Большинство западных компаний прекратило производство машин такого типа, этому примеру следуют и российские производители. Поэтому как основной мини погрузчик российского производства нужно рассматривать колесные машины с боковым поворотом.

foto 1. S bokovym povorotom.jpeg

Российские модели: недостатки и преимущества

Рассматривая мини погрузчики производства России, мы не ставим рейтинговых и рекламных задач. У каждой модели есть свои достоинства и недостатки, которые проявляются в процессе эксплуатации. С заводского конвейера могут сойти машины с заводским браком сборки, их количество легче проследить по отзывам в ресурсах интернета. Сравнение технических характеристик станет объективным критерием для выбора коммунально-строительной техники. Для сравнения мы выбрали однотипные универсальные машины, с ковшом грузоподъемностью в 1 тонну.

Продукция Ковровского завода

В каталоге Ковровского электромеханического завода российские покупатели найдут две базовые модели – «АНТ-750» и «АНТ-1000». Но погрузчик с однотонным ковшом более популярен, поэтому рассмотрим его подробнее.

foto 2 ANT.jpg

По основным техническим характеристикам мини погрузчик производства «КЭМЗ» мало отличается от конкурентов. К таким аналогичным параметрам относятся:

  • высота подъема груза – от 3,2 до 3,4 метра;

  • радиус разворота – 2,4 метра;

  • дорожный просвет – от 206 до 255 мм;

  • работа на уклоне в 10 градусов.

На модель «АНТ-1000» устанавливается американский двигатель JOHN DEERE, рекордный по мощности (75 л.с.) среди российских мини погрузчиков. Но мощность двигателя, увеличившая транспортную скорость до 14 км/час, обусловила большие габариты и собственный вес (3450 кг) машины. Кроме импортного дизеля, на погрузчик устанавливается надежная гидравлическая система BOSCH-REXROTH. Среди конкурентов модель «АНТ-1000» выделяется усиленными мерами обеспечения безопасности труда оператора. Системы безопасности FOPS и ROPS блокируют управляющие джойстики, если оператор встал с сидения.

МСКМ-1000

Мини погрузчик российского производства МСКМ, известный также под названием «Четра», выпускается на заводах в Кургане и Саранске. Двойное название у моделей появилось после объединения нескольких машиностроительных предприятий в концерн «Тракторные заводы», которому принадлежит торговая марка. Модель «Четра МСКМ-800», выпускает Саранский экскаваторный завод. Погрузчики «МСКМ-800Н» и «МСКМ-1000Н» строятся на Курганском машиностроительном заводе.

foto 3 MKSM.jpg

Мини погрузчик «МКСМ-1000Н» в российском производстве комплектуется немецкими дизелями Hatz или британским мотором Cummins A2300. Английский двигатель уступает немецкому дизелю по мощности и значительно тяжелее. Его преимуществом становится водяное охлаждение, поэтому машины с двигателем Cummins покупают для использования в южных регионах России. Другими особенностями модели «МКСМ-1000Н» стали уменьшенные габариты (позволяют работать в стесненных пространствах складов и городских дворов), нижний люк в кабине для обслуживания гидравлической системы.

Погрузчики «Кургандормаш»

Курганский завод дорожных машин предлагает российским строителям и коммунальным службам новую модель «Термит 1000». По таким техническим характеристикам, как радиус поворота, высота подъема стрелы российский мини погрузчик не уступает своим прямым конкурентам, моделям «АНТ» и МСКМ-1000. На шасси собственной разработки заводские конструкторы установили двигатель Hatz (такой же, как на модели МКСМ-1000). Этот дизель уступает по мощности (39,8 кВт), мотору JOHN DEERE, но отличается большим эксплуатационным ресурсом и сниженным расходом дизтоплива. Снижение транспортной скорости до 12 км/час нельзя считать критичным показателем.

foto 4 Termit.jpg

Особое внимание конструкторы мини погрузчика курганского производства уделили комфорту оператора при работе в зимних условиях. В кабине оператора с хорошим круговым обзором установлены решетка защиты стекол, подрессоренное кресло. В базовую комплектацию входят автономный отопитель кабины и предпусковой подогреватель дизеля, которых нет у конкурентов. Безотказностью отличаются и гидравлические системы Poclain, обеспечивающие работу тормозов, гидромоторов, гидронасосов, приводов навесного оборудования. Унифицированная монтажная плита Bobcat обеспечивает навеску ковшей, паллетных вил, снежных и бульдозерных отвалов, самосвальных бункеров зарубежного производства, плужно-щёточное оборудование, шнекороторный снегоочиститель, подметальное оборудование.

Решающим критерием при выборе российских мини погрузчиков становится доступная цена, которая гораздо ниже, чем у импорта. На себестоимость погрузчиков положительно влияет использование недорогих импортозамещающих компонентов. Этот фактор становится главным и при участии российской спецтехники в тендерах на государственные закупки коммунального оборудования. У мини погрузчиков российского производства оптовые цены не отягощены ввозными таможенными пошлинами, увеличенными транспортными расходами при перевозке машин из-за границы.

Выбрав для стройки или коммунальных работ модель «Термит-1000», лучше покупать новый мини-погрузчик у производителя, на заводе «Кургандормаш». В этом случае покупатель не оплачивает торговле посреднических и торговых наценок, пользуется прямой заводской гарантией. Дополнительными достоинствами покупки у производителя станут покупка техники в лизинг, первоочередное снабжение запасными частями, выездное обслуживание (мелкий и средний ремонт) сервисными бригадами завода на месте эксплуатации.

Другие новости